8 (831) 413-41-20
8-920-250-88-02

Школа дошколят

Дети — это наше счастье! Но в то же время — это наши тревоги, огорчения, а порой и бессильные слезы, истерики, гнев. Каждый хочет видеть своего ребенка счастливым и успешным, но не каждый знает как это сделать. Занятия с детьми в школе малышей «Академия звездочек» помогут Вам многое узнать о Вашем ребенке: что представляет собой личность Вашего ребенка, о его способностях, сильных и слабых сторонах, о соответствии развития ребенка его возрасту, психических функциях ребенка, что он хочет сказать своим поведением и многое другое.

Работа преподавателей с детьми осуществляется в форме развивающих игр, так как именно игра создает наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. Никакая, даже самая совершенная психолого — педагогическая система не будет эффективной, если она не будет учитывать индивидуальные особенности ребенка. Поэтому мы предлагаем работу в небольших детских группах, дающую возможность ориентироваться на уровень развития и способности каждого ребенка.

ЧУДО «Академия звездочек» реализует дополнительные общеразвивающие программы :

(см. «ОБРАЗОВАНИЕ»)

«Речевое развитие»

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем шире его познания в окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Практика показывает, что многие дети до конца дошкольного возраста остаются на уровне ситуативного общения. Достаточно часто у дошкольников вообще не формируется речевое общение на личностные темы. Содержательный разговор или даже совместная игра вызывают его смущение, замкнутость, а порой и и отказ от общения. Такой тип общения — тревожный симптом. На занятиях «звездочки» развивают связную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй речи, овладевают механизмом чтения, проникаются интересом к чтению и художественному слову.

«Интеллектуально — математическое развитие»

Интеллектуальное развитие ребенка начинается с первых дней жизни. Элементарные математические понятия малыш малыш получает еще в раннем детстве, наблюдая за окружающими предметами.

Большое значение в умственном развитии детей имеет развитие элементарных математических представлений и навыков. Их формирование является важнейшей частью общей подготовки дошкольника. В ходе реализации программы дети знакомятся со способами установления пространственных отношений между предметами реального мира, знакомятся с цифрами и числами, учатся считать, измерять длину, ширину и высоту объектов, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и времени.

«Художественно -эстетическое развитие»

Художественно — эстетическая деятельность — сложный и длительный процесс, в котором дети овладевают разными видами деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Каждый из названных видов изобразитедьной деятельностиспособствует развитию тех или иных функций, процессов, глазомера, мелкой моторики, мышления, воображения, художественного вкуса.

«Формирование психологической готовности к обучению в школе»

Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка так и для его родителей. Практический опыт показывает необходимость психологической подготовки к школе.

Основа для успешного овладения школьной программой — хорошее умственное развитие. Интеллектуальная готовность включает в себя весь багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков: умение сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать и пр. Не менее важно развить у ребенка волевые качества: контролировать свое поведение, напряженно трудиться.

Формирование психологической готовности к обучению в школе: развитие познавательных процессов (восприятия — умение видеть структуру объектов окружающего мира, выделение главного и второстепенного; внимания — развитие концентрации, объема, распределения, выносливости, устойчивости внимания; памяти — развитие разных видов памяти; мышления — умение анализировать формы объектов, устанавливать различные типы связей, строить умозаключения, выводить закономерности на основе анализа, синтеза, сравнения; воображения), развитие мелкой моторики.

ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

Наряду с дополнительными общеразвивающими программами ЧУДО «Академия звездочек» реализует присмотр и уход за детьми в форме досугово — игровой деятельности.

Досуг — это специфическая форма, организация времени ребенка, в котором он реализует свои интересы, чтобы он мог активно проводить свое свободное время с пользой для себя и окружающих. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств.

Игра — это, прежде всего, разрядка, способ радостного общения детей. Забавляясь и играя, ребенок обретает себя, осознает личностью. Игра — путь поиска ребенком себя в коллективе сотоварищей, в целом в обществе, выход на социальный опыт.

Общие отличия досугово — игровой деятельности от дополнительной общеразвивающей программы.

  1. Содержание досугово — игровой программы не изучается в ходе специально образованных занятий по какому — либо специальному курсу, а реализуется в процессе подготовки проведения игровых мероприятий (дел).
  2. Овладение предусмотренных в игре знаний и умений происходит в процессе самостоятельной работы и вне занятий во взаимодействии с детьми и взрослыми.
  3. Источниками образовательной информации являются как педагоги, так и сами дети.
  4. В ходе проведения досугово — игровой программы предусмотрен целый спектр нетрадиционных позиций (ролей) участников — организатор, зритель, художник, член жюри, ведущий и пр.
  5. Любая игра должна быть ориентирована на достижение определенного результата: осмысление ребенка как личности свободной в своих высказываниях и взглядах, для развития и самореализации.
  6. Длительная досугово — игровая программа отличается тем, что она рассчитана на постоянный состав участников (кружок, класс, группа) и может продолжаться в течение нескольких недель, месяцев, года.
  7. Можно выделить ряд специфических особенностей длительной игры:
    — наличие развивающей социальной идеи;
    — наличие коллективной творческой деятельности;
    — разнообразие игровых ролей, их свободный выбор, смена ролей;
    — создание и закрепление в игре положительных моделей поведения;
    — конструирование защитной игровой среды.
  8. Обязательное правило досугово — игровой деятельности — наличие четких этапов, каждый из которых заканчивается ярким событием. Например, «неделя путешествия с привалами», «поиски кладов по ориентирам» и пр.

Работая с детьми дошкольного возраста, упор игровой деятельности делается на четкие указания, которые как бы очерчивают для них некую зону безопасности. Исходя из этого, основным способом осуществления досугово — игровой деятельности с детьми является действие по образцу, а формами ее реализации — всевозможные игры: игры с правилами, игры с игрушками, чтение вслух, рисование, психологические тренинги и пр.

Досугово — игровые программы для детей дошкольного возраста:

  1. Посиделочные игры:
    — посиделочные игры носят характер тестов, кроссвордов, вопросов:»Кто хочет стать миллионером?», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», шарады, загадки и пр.
  2. Игры в кругу:
    — хороводные игры(«Змейки», «Круги», «Паровозики», «Ручейки» и т. п. ) — развивают коллективное мышление, взаимодействие, «чувство локтя»;
  3. Игро — танцы и танцевальные игры:
    — к танцевальным играм относятся такие танцы как «Бамп», «Танец маленьких утят», «Сиртаки», «Ламбада» и другие танцы и танцевальные забавы народов России и мира.
  4. Игро — песня:
    — музыка является важным элементом досугово — игровой программы: «Каравай», «Бояре», «У жирафа» и пр. помогают ребенку передать свои чувства и мысли , различные эмоциональные состояния.

В дошкольном возрасте игра имеет ведущую роль при вовлечении деятельности : развивающе — обучающие.

В досугово — игровых программах для школьников используются:

  1. Психологические и физические игры и тренинги: позволяют определить уровень организаторских способностей учащихся, физические способности, силу, быстроту реакции, эмоционально — волевые качества, а так же скорректировать недостатки.
  2. Интеллектуально — творческие игры: состязание, как толчок для раскручивания творческих сил, театрализация, воспитывающие ситуации, импровизация.
  3. Самообразование — как досуговая деятельность, направленная на приобщение детей к ценностям культуры, развитию умственных способностей, познавательных интересов, эстетических и нравственных чувств, что побуждает интерес ребенка к получению новых знаний.