Частное учреждение дополнительного образования

«Академия звездочек»

Наш год рождения - 2002

 

Версия для слабовидящих

Использование файлов cookie

Этот сайт использует  файлы cookie для анализа пользовательской активности. Собранная информация не идентифицирует вас, но помогает нам улучшить работу сайта.

Логопед

     Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ребенку высказывать свои мысли, тем шире его познания в окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

     В чем состоит работа логопеда?

  • исправление звукопроизношения;
  • развитие фонематического слуха;
  • уточнение и обогащение словарного запаса;
  • формирование грамматического строя речи (составление предложений, рассказов, пересказ текстов);
  • подготовка руки к письму;
  • развитие психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение).
Этапы развития речи

     Годовалый ребенок понимает значение многих слов, к полутора годам в речи ребенка около 20 слов, в два — около 50. В то же время появляются и 2 — 3 сложные предложения. На третьем году жизни дети рассматривают картинки в книжках, слушают и понимают короткие истории (не более 10 минут). В словарном запасе ребенка порядка 1500 единиц. К трем годам ребенок использует все части речи и строит полные предложения, может построить развернутое высказывание.

 Родителям стоит беспокоиться, если к 3 годам

  • ребенок не пытается подражать новым словам в течение 3 — 5 месяцев после того, как они были произнесены им впервые;
  • при появлении речевого подражания ребенок вместо целого слова произносит только его часть («купи» — «пи»);
  • ребенок не использует глаголы, не строит предложений, высовывает во время речи язык между зубами.

  В четыре года фразовая речь ребенка включает предложения из 5 - 6 слов. В это же время дети начинают сопровождать речь игрой. Ребенок употребляет все больше синонимов и антонимов. Словарный запас в четыре года около 2000 слов.

     К пяти годам ребенок должен уметь правильно согласовывать слова в роде и числе, а к шести и в падеже. Он должен уметь образовывать и видоизменять слова, составлять предложения, правильно пользоваться предлогами.

 Родителям стоит беспокоиться, если к шести годам ребенок:

  • неправильно произносит звуки, искажает слоги;
  • не может связно рассказать о том, что произошло;
  • не ориентируется в родо — видовых понятиях (кошка, пантера — животные, кабачок, помидор — овощи и пр.);
  • не может подобрать к слову синоним или антоним;
  • редко использует жесты.

     Родители должны следить не только за тем, чтобы словарь ребенка пополнялся новыми словами, но и уточнять слова, которыми он пользуется, но имеет неточное представление о предмете (борода и подбородок, табуретка и скамейка). Если ребенок употребляет слово непринужденно и по смыслу, значит это слово действительно вошло в его активный словарный запас.